На российском рынке образовался дефицит новых автомобилей. Его причина – временный простой крупнейших автозаводов страны из-за карантинных мер, введенных на время пандемии. Другой причиной является нехватка комплектующих, поставляемых из заграницы. Об этом пишут «Ведомости». По их данным, в июне автосалоны вышли на докоронавирусный уровень продаж, и спрос сейчас превышает предложение.
В апреле этого года рынок легковых и лёгких коммерческих автомобилей в России упал до рекордного уровня, на 72,4%. В Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ) отметили, что это крупнейшее падение автомобильной промышленности страны за всю историю, назвав месяц обвала «черным апрелем». После него автосалоны начали постепенно наращивать объёмы реализуемых машин.
По данным «Ведомостей», в июне продажи вернулись на прежний уровень, но автосалоны столкнулись с дефицитом из-за простоя автомобильных заводов весной. Все они остановили конвейеры в конце марта, когда в стране ввели «президентские каникулы» на время эпидемии.
Некоторые из них не смогли оперативно возобновить производство и после снятия ограничений из-за нехваток иностранных комплектующих.
По данным АЕБ, в мае в России было продано 63 033 новых автомобиля, что на 51,8 процента меньше, чем за тот же месяц 2019 года. По итогам 5 месяцев рынок просел на 25,7 процента, до 643 876 штук.
Новый рост продаж был отмечен в начале лета. Этому способствовали отложенный спрос и государственные программы поддержки. Последние, «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль», были изменены с 1 июня 2020 года. Так ценовой диапазон по программе «Первый автомобиль», дающей право на 10-процентную скидку, вырос с одного до 1,5 миллиона рублей, а второй программой теперь смогут воспользоваться семьи, у которых только один ребенок.